SimpleMedics

Медицина и наука

website template image

Разделы

Как улучшить свою двигательную память - Есть вид памяти, который мы редко замечаем: это двигательная память. Без нее невозможно, например, научиться водить машину, она во многом определяет координацию, ловкость и меткость наших движений.  Читайте...

Влияние совместного использования пиридитола и дыхания гиипоксически-гиперкопнической газовой смесью

На здоровых добровольцах в возрасте от 19 до 24 лет, из которых было сформировано 5 групп по 5 человек проводилось исследование эффектов дыхания гипоксически-гиперкапнической газовой смесью совместно с ноотропными средствами. Выработка «адаптационного дыхания» гипоксически-гиперканической газовой смесью проводилось с помощью портативного дыхательного аппарата ТДИ – 01, который состоит из двух цилиндрических, входящих одна в другую и заливаемых водой камер, непосредственно соединенных с дыхательной трубкой. Внутренняя камера имеет насадку с мелкоточечными отверстиями. Конструкция помещается во внешнюю камеру изменяемого объема – стандартная стеклянная банка. Внешняя камера необходима для увеличения концентрации углекислого газа и снижении концентрации кислорода во вдыхаемой воздушной смеси.

Выработка «адаптационного дыхания» проводилась натощак два раза в день (утром и перед сном) по 20 минут.

Использовался свободный тип дыхания, только через рот. Носовые ходы перекрывались полностью пальцами или ватными тампонами. Положение тела – сидя за столом. Положение тренажера – на столе, вертикально.

Тренинг состоял из 4 этапов. Первые два этапа, которые длились по одной неделе, являлись вводными. В этот период происходила адаптация к гипоксическому типу дыхания. По этому применялись минимальные нагрузки.

На первом этапе во внутреннюю камеру вода не заливалась, а объем внешней камеры составлял 500 мл. На втором этапе объем внешней камеры увеличивался до 700 мл, а в стакан заливалось 2 столовые ложки теплой кипяченой воды.

Третий – четвертый этапы – основной тренинг. Продолжительность каждого этапа – 1 месяц. При этом во внутреннюю камеру заливалось 3 столовые ложки воды. Объем внешней камеры увеличивался до 1000 мл на третьем этапе, и до 1500 мл на четвертом этапе.

По окончании третьего и четвертого этапов проводился контроль нервно-психического статуса здоровых добровольцев. Исследовались: кратковременная память, долговременная память, объем арифметических действий, вербальное обучение, перекодирование, ассоциативное научение, внимание, работоспособность.

q Кратковременная память.

Исследовалось 5 списков по 30 слов, поочередно зачитывался каждый список в темпе 1 слово в минуту. После этого испытуемые воспроизводили в протоколе все слова, которые могли вспомнить. Оценивался процент всех воспроизведенных слов, предъявленных на 26-30 местах в списках и число неправильно воспроизведенных слов.

q Долговременная память.

Так же, как и при исследовании кратковременной памяти, поочередно зачитывалось 5 списков из 30 слов каждый (1 слово в секунду). Но после предъявления последнего слова списка называлось трехзначное число. Испытуемые в течение минуты вели «обратный счет тройками», затем воспроизводили слова в протоколе также в течение 1 минуты. Оценка результатов проводилась по тем же показателям, что и при выполнении первого теста.

q Объем скорости арифметического мышления.

При оценке скорости арифметического мышления складывались все арифметические действия в пяти списках обратного счета тройками, и находили показатель скорости арифметического мышления в минуту.

q Вербальное обучение.

В течение 5 сеансов предъявлялся один и тот же список. Каждый раз после зачитывания испытуемые воспроизводили слова в течение 1 минуты у себя в протоколе. После пятого сеанса обучения испытуемые на оборотной стороне листа воспроизводил слова, которые могли вспомнить. Оценивалось количество слов, заученных в каждом сеансе и число ошибок в словах в пяти сеансах обучения.

Перейти на страницу: 1 2

Узнайте больше ...

Гомеопатия в общей практике
Идею подготовки рукописи д-ра Боланда для публикации в форме книги я нашла очень интересной. На многих его лекциях я была лично и располагаю записями тех из них, которые посетила моя старшая коллега д-р Агнесса Монкрифф. За годы моей работы врачом общей практики я убедилась в ог­ромной их пользе и часто обращалась к ним, как и к другим работам д-ра Боланда - «Детск ...