SimpleMedics

Медицина и наука

website template image

Разделы

Как улучшить свою двигательную память - Есть вид памяти, который мы редко замечаем: это двигательная память. Без нее невозможно, например, научиться водить машину, она во многом определяет координацию, ловкость и меткость наших движений.  Читайте...

Содержание дисциплины.

При анализе лабораторных данных обратить внимание на повышение количества лейкоцитов и высокие цифры диастазы мочи. Коротко остановиться на механизме повышения диастазы мочи, изменении уровня сахара крови и кальция сыворотки крови.

При проведении дифференциального диагноза следует обратить внимание на такие заболевания: острая кишечная непроходимость, тромбоз мезентериальных сосудов, прободная язва желудка и 12-ти перстной кишки, заболевания печени, инфаркт миокарда.

При разборе методов лечения следует обосновать консервативную тактику. Оперативному лечению подлежат случаи, осложненные перитонитом. При обосновании консервативного лечения необходимо подчеркнуть его многогранность и комплексность (создание покоя органу, снятие ферментной интоксикации, борьба с парезом кишечника и желудка, коррекция кислотно-щелочного состояния, снятие интоксикации, предупреждение коллипса и т.д.). Особое внимание уделяется антиферментной терапии (трасилол, контрикал, гордокс пантрипин), как перспективному методу лечения острых панкреатитов.

Касаясь оперативных методов лечения острого панкреатита, кратко остановиться на интраоперационной диагностике - геморрагический выпот, бляшки жирового некроза, вид поджелудочной железы.

При разборе прогноза заболевания остановиться на переходе его в хроническую форму, развития диабета и других осложнениях острого панкреатита. Подчеркнуть зависимость прогноза от формы заболевания.

Осложнения острого панкреатита. Хронический панкреатит, диабет, кисты поджелудочной железы. При собирании анамнеза обратить внимание на ранее перенесенные заболевания: приступы острого панкреатита, связь с патологией желчных путей, желудка и 12-ти перстной кишки, характер питания, злоупотребление алкоголем. Из жалоб больного обратить внимание на следующее: I) характер болей, их локализация, иррадиация, связь с приемом пищи, 2) появление вздутия живота, отрыжки, неустойчивого стула, рвоты, 3) похудание, понижение трудоспособности.

Обратить внимание студентов на несоответствие между много­численными жалобами больного и скудными данными исследования вне острого периода. При раэборе клинической картины остановиться на основных формах хронического панкреатита: I) холецистопанкреатит, 2) рецидивирующий, 3) болевой, 4) желтушный.

Обратить внимание студентов на трудность постановки диагноза, а в плане дифференциального диагноза иметь в виду язвенную болезнь, заболевания печени, хронический холецистит и, особенно, рак поджелудочной железы.

Для диагностики хронического панкреатита необходимо применять комплексные методики, рентгеноскопию желудка, холеграфию, лапароскопию, УЗИ, ЭРХГП, компьютерную томографию. Из лабораторных методов исследования подчеркнуть важность определения сахара в крови, ферментов сыворотки крови (трипсин, липаза, амилаза). При разборе больного с кистой поджелудочной железы дать понятие о ложной и истинной кисте, разобрать механизм образования кист. Особое внимание уделить методам диагностики кист поджелудочной железы.

При разборе методов лечения указать на то, что хирургическое вмешательство приобретает всё больше сторонников. Вид вмешательства зависит от формы заболевания. При холецистопанкреатитах - холецистэктомия и холедоходуоденостомия, при болевых и рецидивирующих формах - вмешательства на нервной системе, резекция хвоста, тела железы. При разборе методов хирургического лечения кист поджелудочной железы указать на принципиальные различия марсупиализации и операций внутреннего дренирования кист (цистоеюностомия).

В конце занятия рекомендуется указать на актуальные проблемы как острого, так и хронического панкреатита вследствие увеличения числа больных и нерешенности многих вопросов диагностики и лечения.

Занятие № 10. Тема: ПЕРИТОНИТЫ - 4 часа.

При разборе больного ассистент должен обратить внимание студентов на основные моменты в истории болезни. Так при раэборе жалоб обращается внимание на боли (острое начало болей или постепенное, интенсивность болей, их продолжительность, иррадиация, локализация, зависимость от физических напряжений, приёма пищи), рвоту и тошноту - как постоянные и ранние симптомы перитонита (рвота пищей, желудочным соком, желчью, её частота), жажду, наличие или отсутствие стула и отхождения газов (был ли стул после наступления болей, характер его), расстройства мочеиспускания (учащенное, затрудненное или задержка мочеиспускания, олигурия), повышение температуры, изменения со стороны общего состояния.

При изучении анамнеза настоящего заболевания обращается внимание на начало заболевания (день, час, боли, характер болей, их локализация), наличие лиспептических явлений, длительность болезни, появление осложнений в течении болезни (высокая температура, вздутие живота, ознобы, ухудшение общего состояния).

Здесь необходимо подчеркнуть, что течение этого заболевания, как и начало, варирует в зависимости от возбудителя перитонита и локализации первичного очага поражения.

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Узнайте больше ...

Как улучшить свою двигательную память
Есть вид памяти, который мы редко замечаем: это двигательная память. Без нее невозможно, например, научиться водить машину, она во многом определяет координацию, ловкость и меткость наших движений. Для развития этих качеств мы предлагаем простые упражнения. Есть ли такой человек, который не хотел бы улучшить свою память? Мы таких не встречали. При этом люди имеют ...