SimpleMedics

Медицина и наука

website template image

Разделы

Как улучшить свою двигательную память - Есть вид памяти, который мы редко замечаем: это двигательная память. Без нее невозможно, например, научиться водить машину, она во многом определяет координацию, ловкость и меткость наших движений.  Читайте...

Содержание дисциплины.

Расслаивающая аневризма аорты. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

ИБС, аневризмы сердца, перикардиты. Классификация, клиника, диагностика, специальные методы исследования. Лечение. Подготовка к операции, методы оперативного лечения, профилактика. Вопросы трудоспособности.

ХРОНИЧЕСКИЙ ПАНКРЕАТИТ. КИСТЫ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. РАК ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

- 2 часа.

Классификация, клиника, диагностика и лечение хронического панкреатита. Выбор метода хирургического лечения. Классификация, клиника и диагностика осложненных и неосложненных кист поджелудочной железы. Выбор метода лечения. Клиника, диагностика и лечение рака поджелудочной железы.

.Практические занятия

Практическое

занятие начинается в 9 часов. В течение 15-20 минут ассистент отражает актуальность темы, излагает цель занятия, основные учебно-целевые вопросы. Осуществляется тестовый контроль в течение 20 минут. Затем курация больного в течение 30 минут. Следующие 85-90 минут - совместный разбор курируемого, тематического больного всей группой под контролем преподавателя с обращением особого внимания на практические навыки, проведения дифференци­ального и обоснования клинического диагноза, выработки показа­ний к хирургическому лечению. Диагностика возможных осложнений и их лечения. Определение прогноза, вопросов экспертизы трудо­способности.

Последующие 15-20 минут рассматриваются основные вопросы темы, подводится итог усвоения студентами темы занятия. На занятиях используются ситуационные задачи.

Самостоятельная работа студентов на практических занятиях под контролем преподавателя включает контроль за усвоением практических навыков (обследование больных, анализ рентгенограмм, лабораторных исследований, параклинических тесов и т.д.). К вопросам самостоятельной подготовки относятся работа над дополнительной литературой, решение ситуационных задач, самостоятельное освоение включённых в программу тем по онкологии (рак щитовидной железы, рак ободочной кишки ) гепатологии (механическая желтуха), пульмонологии (острые и хронические воспалительные процессы лёгких, плевры ).

ЗАНЯТИЕ № 1. Тема: ГРЫЖИ ЖИВОТА - 4 часа.

В начале занятия разбираются основные положения учения о грыжах живота ( определение, этиология, патогенез, классификация, частота заболевания и пр. ).

Наружной брюшной грыжей называется заболевание, при котором через естественные или искусственные дефекты в мышечно-эпоневротическом слое брюшной стенки происходит выпячивание внутренних органов вместе с париетальным листком брюшины при неповрежденных кожных покровах. В грыже принято различать 4 составных части: грыжевые ворота, грыжевой мешок, содержимое грыжевого мешка и грыжевые оболочки.

Причины возникновения грыж могут быть подразделены на пред­располагающие ( наследственность, возраст, пол, конституция и пр. ) и производящие (ряд моментов, вызывающих повышение внутрибрюшного давления и ослабление брюшной стенки).

Наружные брюшные грыжи делятся в зависимости от их анатомического расположения : паховые, пупочные, белой линии, поясничные, запирательные, промежностные и пр. По происхождению они подразделяются на врожденные и приобретенные, послеоперационные, рецидивные. Кроме того, выделяются осложненные и неосложненные грыжи.

Грыжи живота являются одним из наиболее распространенных хирургических заболеваний, частота которого среди населения составляет до 3-4 %, По частоте на первом месте находятся паховые грыжи, далее следуют пупочные, бедренные, белой линии живота и более редкие виды грыж.

Следующим этапом занятия - разбор больного с паховой грыжей. На примере этого больного одновременно обсуждаются общие положения учения о грыжах и частные вопросы клиники, диагностики и лечения паховых грыж. Предварительно кратко разбирается анатомия паховой области и паховых грыж (прямой, косой, скользящей, врожденной). Возможен другой вариант, когда вопросы анатомии разбираются при исследовании местного статуса.

Местный статус исследуется и подробно описывается одним из студентов группы, который демонстрирует своё умение обследовать больного с паховой грыжей и сопоставляет полученные данные с данными куратора.

При осмотре обращается внимание на конфигурацию паховых областей, форму, размеры и направление грыжевого выпячивания, изменение его формы и размеров при натуживании и особенно в положении больного стоя. Визуально определяется симптом "кашлевого толчка". Перед пальпаторным исследованием проводится

аускультация и перкуссия грыжевого выпячивания, что может дать представление о содержимом грыжевого мешка.

При пальпации определяется консистенция грыжевого содержимого, возможность его вправления в брюшную полость. Обследуется наружное отверстие пахового канала, его размеры и форма, состояние апоневроза, отношение семенного канатика и яичка и грыжевому выпячиванию, проверяется симптом "кашлевого толчка". Обязательно подчеркивается отношение грыжи к паховой связке и лонному бугорку (для дифференциации с бедренной грыжей).

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Узнайте больше ...

Кровь
КРОВЬ, жидкость, циркулирующая в кровеносной системе и переносящая газы и другие растворенные вещества, необходимые для метаболизма либо образующиеся в результате обменных процессов. Кровь состоит из плазмы (прозрачной жидкости бледно-желтого цвета) и взвешенных в ней клеточных элементов. Имеется три основных типа клеточных элементов крови: красные кровяные клетки ...