SimpleMedics
Медицина и наука
Исследование установок детей, больных бронхиальной астмой
Поэтому конечная цель психологического исследования установок детей с бронхиальной астмой нахождение путей полноценной компенсации и психологической помощи и поддержки ребенка в этой ситуации. Психологическая диагностика особенностей и негативной трансформации установок позволяет вести психологическую коррекцию и терапию более эффективно.
Для преодоления тенденций к негативной трансформации установок детей, страдающих бронхиальной астмой, необходимо: Осуществлять возможно более раннее психотерапевтическое воздействие, направленное на смягчение социальных, а именно, внутрисемейных условий, формирующих негативную трансформацию установок.
В психотерапевтическом процессе рекомендуется осуществлять и «удерживать» три уровня воздействия: организмический, внутриличностный и межличностный. На уровне организма – необходимо использовать техники, дающие ребенку возможность выхода отрицательной энергии. На уровне отношений – поиск ресурсов в окружающей среде, так как неблагоприятный семейный фон является для детей сильным патогенным фактором. На внутриличностном уровне – поиск внутренних ресурсов личности, работа по переделке отношений к ситуации болезни и взаимодействию с окружающими людьми.
В качестве метода психотерапии можно предложить методику воплощения в рисунках установок больных детей и составления рассказов об их содержании в режиме диалога ребенка с психологом.
Это позволяет детям посредством визуализации не только описать словами и осознать свои проблемы, но и разделить их с другим человеком. Ребенок переносит на бумагу свои установки, тревоги и напряжение, учится словами выражать свои чувства. Такая работа способствует не только осознанию проблематики, но и нормализует состояние ребенка, так как позволяет перевести его с уровня эмоционального реагирования к умению рассказать о том, что происходит в его внутреннем мире.
Узнайте больше ...
Гиппократ и Гиппократов сборник
Моя бабушка всегда говорила: «Если кинуть в толпу яблоко, то
обязательно попадёшь в юриста или экономиста.» Я знала, что точно не выберу
одну из
этих профессий. С пятого класса я хотела стать врачом –
педиатром. Когда пришло время точно определяться, по какому пути идти, на
какого врача учиться, или вообще выбрать что-то другое, - вся моя большая семья
посовето ...