SimpleMedics

Медицина и наука

website template image

Разделы

Как улучшить свою двигательную память - Есть вид памяти, который мы редко замечаем: это двигательная память. Без нее невозможно, например, научиться водить машину, она во многом определяет координацию, ловкость и меткость наших движений.  Читайте...

Питание.

При всей полезности фруктов и ягод употребление их в чрезмерном количестве вызывает расстройство пищеварения. Перед тем как дать ягоды и фрукты ребенку, их тщательно моют горячей водой.

Родители очень любят давать детям бананы. Действительно, калорийность бананов высока (100 г их содержат 100 кал), но в них мало белков, жиров, минеральных веществ и витаминов. Бананы — дополнение к питанию, их не следует давать очень много, чтобы не снизить аппетит.

Орехи (арахис, кедровые, грецкие, лесные) — полезный продукт питания, так как они богаты растительными маслами, белками и витаминами, в частности группы В.

Сладости детям до двух лет лучше не давать. В более старшем возрасте их разрешают (не каждый день) после кормления, а при хорошем аппетите — изредка и в промежутке между кормлениями, но не до еды, так как это снижает аппетит. Не следует давать шоколад и шоколадные конфеты, они способствуют проявлению экссудативного диатеза и других аллергических заболеваний. Ограничение детьми сладостей необходимо в любом возрасте. Подводя итог сказанному, напомним, что правильное развитие ребенка возможно только при питании, содержащем в достаточном количестве и в правильном соотношении белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Питание детей должно быть разнообразным, злоупотребление любым продуктом плохо сказывается на развитии ребенка.

Как уже было сказано, одним из важнейших критериев ценности пищи является количество энергии, которое в ней содержится,— калораж (калория — количество тепла, необходимое для нагревания 1 г воды на 1°С). Энергию, получаемую ребенком одного — трех лет с пищей за день, целесообразнее распределить по кормлениям.

Калорийность завтрака должна составлять 15—20%, обеда — 40—50%, полдника -10—15%, ужина — 20—30% суточной потребности.

Такое распределение, естественно, условно. У детей с пониженным аппетитом целесообразно снизить калораж обеда, но повысить калораж завтрака и ужина. Некоторые врачи предлагают суточный калораж разделить равномерно, т. е. за завтраком, обедом, полдником и ужином давать по 25% суточной нормы.

Суточный объем пищи малыша в возрасте от одного до полутора лет равен приблизительно 1000—1100 мл, от полутора до трех лет— 1200—1300 мл

Питание детей дошкольного и школьного возраста.

В связи с быстрым ростом и развитием, интенсивностью обменных процессов, большой двигательной активностью дети нуждаются в большей калорийности питания на 1 кг массы тела, чем взрослые. От 3 до 7 лет необходимо 1800 ккал/сут, от 7 до 11 лет — 2400 ккал, от 11 до 14 лет — 3000 ккал. Потребность в белках, жирах и углеводах на 1 кг массы тела в сутки составляет: в. возрасте 3—7 лет —3,5:3,5—4:10—15 г; 7—11 лет — 3,5:3—3,5:10—15 г; 11—14 лет — 2,5:2,5:9— 10 г. Кроме того, рацион ребенка должен быть богат витаминами, минеральными веществами, в том числе и микроэлементами (калий, натрий, кальций, фосфор, железо). Все минеральные вещества содержатся в продуктах питания, однако натрий добавляют в виде поваренной соли. Детям до 7 лет дается с едой в сутки 2—2,5 г соли, школьникам — 3—3,5 г.

Необходимо соблюдать строгий режим питания, который может несколько видоизменяться в зависимости от смены, в которой учится школьник. Для школьников, занимающихся в первую смену, рекомендуется следующий режим питания: завтрак в 7.30—8 ч утра, второй завтрак в школе в 11.30—12 ч, обед в 15—16 ч, ужин в 19.30—20 ч. Для учащихся во вторую смену: завтрак в 7.30—8 ч утра, обед в 13 ч, третье питание в 16 ч, ужин в 20 ч.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Узнайте больше ...

Задачи по терапии
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 "лечебное дело" Фельдшер должен: · знать систему организации терапевтической службы; · знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принц ...